19.04.2025
°C
0
$ 81.14
€ 92.22

Опыт Алтайского края по формированию функциональной грамотности школьников отмечен среди лучших практик в России

17.04АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, /НИА-АЛТАЙ/. В Москве завершился Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности с международным участием, организованный Российской академией образования и Рособрнадзором.

На итоговом пленарном заседании эксперты оценили опыт Алтайского края по формированию функциональной грамотности школьников как один из лучших в России.

Форум был направлен на определение инновационных подходов к разработке механизмов управления развитием функциональной грамотности обучающихся и выработку эффективных решений по повышению качества образования в современных условиях. В нем участвовали ученые и специалисты из профильных организаций России, Китая, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана и Киргизии, отметили в Министерстве образования и науки Алтайского края.

На одной из тематических секций заместитель директора Алтайского института развития образования имени Адриана Топорова Татьяна Райских представила модель формирования функциональной грамотности школьников. Ее успешно реализовывали в семи образовательных округах Алтайского края в рамках национального проекта «Образование» с 2019 по 2024 год.

Татьяна Райских подчеркнула: «В каждом из округов проходили обучающие и методические семинары, стажировки, фестивали по обмену опытом в области формирования функциональной грамотности обучающихся. Опираясь на федеральный банк заданий, мы успешно проводили кейс-чемпионаты по функциональной грамотности, а также образовательные события по математической грамотности. За последние два года в этих активностях приняли участие более трех тысяч школьников. Кроме того, Алтайский край - единственный в стране регион, где проводится большой чемпионат по функциональной грамотности, на котором ребята решают задачи с региональным компонентом».

В докладе также сообщалось, что в 2023 году Федеральный институт оценки качества образования проверил в Алтайском крае уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся. Представитель Алтайского института развития образования озвучила на форуме результаты этого исследования: «Анкетирование детей, их родителей и учителей показало, что учебная нагрузка и увеличение учебных часов напрямую не влияют на уровень функциональной грамотности. Нужно менять методику преподавания предметов. Учитель должен хотеть и уметь создавать в учебном процессе ситуации, приближенные к реальной жизни, чтобы ученики решали их, применяя свои знания».

Источник: Официальный сайт Правительства Алтайского края


Мы в популярных социальных сетях