«В сфере образования Алтайского края очень глубокие и интересные традиции. Они обусловлены, в частности, аграрной спецификой региона. На селе проживает более 40% населения, из которых порядка 116 тысяч - школьники. В крае развитая система аграрного образования. На ближайшие пять лет ключевые ориентиры заданы национальным проектом «Образование». В дополнение к нацпроекту мы разработали 10 региональных инициатив. Проекты направлены на строительство и ремонт объектов образования, усиление мер безопасности, поддержку одаренных детей, изменение подходов в подготовке кадров, повышение квалификации действующих педагогов. Будем совершенствоваться, сохраняя лучшее», - подчеркнул Губернатор.
Глава региона рассказал об изменении подходов вузов в работе со школьниками, о достижениях в сфере высшего образования, о работе, проводимой регионом в рамках движения WorldSkills. Так, например, учебные лаборатории Алтайской академии гостеприимства признаны лучшими в России и рекомендованы экспертами для тренировок национальной сборной «Молодые профессионалы» по компетенции «Кондитерское дело».
«Система образования должна больше способствовать экономическому росту и технологической модернизации. Для этого предстоит решить ряд важнейших вопросов, связанных с состоянием материально-технической базы, оплатой труда педагогов и стимулированием их дальнейшего профессионального роста. Необходимо больше использовать возможности информационных технологий. Одной из ключевых становится тема закрепления в регионе талантливых выпускников и специалистов. Мы присоединились к стратегической инициативе «Кадры будущего для регионов». Если коротко: формируются команды лидеров из активных школьников и студентов, готовых участвовать в реализации важных для региона социально-экономических задач», - рассказал о перспективах развития системы образования Виктор Томенко.
Губернатор ответил также на вопросы о совершенствовании материально-технической базы школ, обновлении автопарка для доставки учеников, внедрении в образовательный процесс цифровых технологий, а также строительстве новых объектов образования. Также он поделился своим мнением, каким должен быть хороший учитель.
Полный текст интервью можно прочитать на