— Поднятые на встрече вопросы позволят выработать решения, которые будут способствовать развитию киберспортивной отрасли, — поделился Александр Прокопьев, инициатор встречи и член комитета Госдумы.
В частности, подробно обсуждалась инициатива внесения в законодательство понятия дистанционных соревнований:
— Эксперты признали инициативу перспективной и нужной. В отдаленных регионах сегодня проводится гораздо меньше официальных киберспортивных турниров, чем в центре, — сообщил Александр Прокопьев, — а выезжать в другие города для многих спортсменов накладно. Кроме того, это дало бы новые перспективы для спортсменов с ограниченными возможностями. В официальных онлайн-состязаниях смогли бы участвовать игроки со всей страны. Так они бы приобретали необходимый опыт, в том числе и для участия в офлайновых крупномасштабных турнирах.
Однако, для того, чтобы официальные дистанционные соревнования проходили честно, и их итоги не подвергались сомнению, предстоит проработать целый ряд моментов, и в первую очередь механизмы точной идентификации личности игроков.
Кроме того, на встрече поднимались вопросы ведения статистического учета в сфере киберспорта:
— Здесь на сегодняшний день существуют некоторые пробелы в методологии в связи с тем, что явление это относительно новое». Говорили также о механизмах признания киберспортивных арен объектами спорта. Как считает большинство экспертов, было бы правильно — в том числе и с точки зрения безопасности — проводить федеральные и международные соревнования именно в помещениях, имеющих статус спортивных объектов. И здесь нам предстоит проработать четкие критерии для таких объектов киберспорта, — отметил Александр Прокопьев.
Также обсуждались темы поддержки студенческих и школьных киберспортивных лиг и многие другие.
В ходе работы экспертного совета удалось наметить дальнейшие шаги для работы по целому ряду направлений, связанных с поддержкой киберспорта у нас в стране.