«Цели работы были определены майским указом Президента от 2018 года и национальными проектами, которые были приняты в развитие указа. Определены перечни показателей, которых Российская Федерация в целом и ее регионы должны достигнуть, - отметил Губернатор Алтайского края. - Для достижения показателей запланировано внесение целого ряда изменений в законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты. Заседанию Госсовета, выработке проекта решений, который в конечном итоге примет Президент, предшествовала большая работа в несколько месяцев по различным направлениям рабочих подгрупп, созданных в рамках большой рабочей группы Госсовета. Поработали очень плодотворно, выработано много предложений. Но самое важное, что по всем направлениям есть консолидированная позиция представителей и законодателя, и федеральных органов власти, и Правительства Российской Федерации».
Участники заседания - руководители регионов, профильных органов власти - внесли свои предложения решения сложнейших задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, снижения смертности на дорогах. «Нам предстоит за несколько лет пройти путь, который другие страны, даже успешные в решении этих вопросов, проходили буквально в течение десятилетий», - подчеркнул Губернатор.
По словам Виктора Томенко, Президент также обратил внимание участников заседания на то, что вопросы предстоит решать в условиях дефицита ресурсов. В связи с чем повышается роль планирования, необходим выбор приоритетов, мониторинг мнения населения, как пишет официальный сайт региона.«Президент страны обратил внимание участников заседания на то, что необходимо непосредственно бывать на местах, разговаривать с людьми, слушать, воспринимать. В основу работы положить предложения, которые вносят люди», - рассказал глава региона.
Губернатор напомнил, что в Алтайском крае также принят региональный проект в рамках федерального по развитию безопасных и качественных дорог. «Нам надо привести в соответствие с нормативами сеть региональных и межмуниципальных дорог, сделать так, чтобы доля дорог, которые соответствуют нормативам, превышала 50 процентов - достигла как минимум 51 процента. А мы стартуем с базовой цифры - 38. Необходимо приводить в соответствие дороги в Барнаульской и Бийской агломерациях, где высокая концентрация жителей и транспорта, интенсивное движение. Мы также будем решать вопросы крупных населенных пунктов - таких как Рубцовск. Надо уменьшать и число мест концентрации ДТП, и участков дорожной сети, работающих с перегрузом. Что касается обеспечения безопасности дорожного движения и снижения показателей смертности, то здесь намнеобходимо уменьшить сегодняшние показатели примерно в три раза к 2024 году. Необходимо двигаться в направлении достижения нулевой смертности к 2030 году. Здесь предстоит провести сложный комплекс мероприятий, связанных прежде всего с изменениями в федеральном законодательстве и регулировании. Непосредственно у нас в крае, на наших дорогах предстоит провести достаточно большой объем работ. Конечно, также будем работать с нашими жителями, водителями, пешеходами, подрастающим поколением, с малых лет прививать культуру безопасного поведения на дорогах и тротуарах», - подчеркнул Виктор Томенко.