Перспективы развития дорожной инфраструктуры областного центра обсудили в ходе рабочей поездки временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Кобзев и вице-мэр областного центр Руслан Болотов.
Как отметил вице-мэр, основная задача — повышение безопасности дорожного движения, пропускной способности развязок, а также расстановка приоритетов при реконструкции или строительстве дорог. Сегодня одна из важных точек — Лермонтовская развязка.
«Лермонтовский узел включает целый ряд ключевых узлов, выполняющих важнейшую роль в перераспределении транспортных городских потоков, а также в системе „город плюс пригород“, — доложил главный архитектор Иркутска Сергей Александров. — Прорабатывается такой подход: устройство дополнительных четырех полос движения под улицей Лермонтова, рядом с существующим путепроводом. Общие параметры проезжей части 4+4 позволят повысить пропускную способность развязки и предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта. В планах — строительство путепровода в две полосы движения над железнодорожными путями в районе высшей школы МВД. Кроме того, среди приоритетных мероприятий — повышение пропускной способности регулируемого перекрестка улиц Лермонтова и Улан-Баторской, Улан-Баторской и Фаворского, Улан-Баторской и Объездной улицы Первомайский — Университетский. Планируется появление новой кольцевой регулируемой развязки в районе ЖК „Сигма“. Перекресток будет востребован жителями Академгородка и позволит распределяться транспортному потоку по всем основным направлениям города».
Особое внимание будет уделено и благоустройству территории, прилегающей к Лермонтовской развязке, подчеркнул врио губернатора. Здесь находится сразу несколько крупных социальных объектов, один из которых — строящийся Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта «Байкал».
«До конца мая администрация Иркутска подготовит предложения, а в первой декаде июня мы рассмотрим комплексное благоустройство территорий объектов, которые расположены в данном районе. Территория должна быть привлекательна для всех», — сказал Игорь Кобзев.
В ходе рабочей поездки также была рассмотрена перспектива развития Маратовской развязки. Напомним, работы по реконструкции проводились в два этапа в 2017-2018 годах, что позволило увеличить пропускную способность на 30%.
«Сегодня серьезных затруднений в движении не наблюдается. Развязка работает и справляется с пропускной способностью. Для оптимизации дорожного движения рассматривается возможность реконструкции участка улицы Карла Маркса со строительством мостового перехода через реку Ушаковку до Маратовской развязки. В дальнейшем при реализации планов по строительству Западного, Восточного и Северного обходов значительно уменьшится транзитный поток через Маратовскую развязку, в том числе и через исторический центр, дорожное движение по развязке станет более безопасным, а у водителей будет альтернатива выбора пути», — рассказал Руслан Болотов.
Игорь Кобзев поручил благоустроить прилегающую территорию. Также планируется объявить архитектурный конкурс на проект благоустройства территории внутри Маратовского кольца и прилегающей территории вдоль улицы Баррикад.
По информации пресс-службы городской администрации, особое внимание в ходе поездки было уделено проведению ямочного ремонта в Иркутске. В частности, до 25 апреля ямочный ремонт большими картами будет проведен на улице Верхняя Набережная. Кроме того, на участке улицы от съезда с Академического моста до дома на улице Верхняя Набережная № 107 планируется выполнить капитальный ремонт — две полосы движения, обустроить тротуары по обеим сторонам, организовать выделенные велосипедные дорожки и сделать ливневую канализацию с отводом поверхностных вод на очистные сооружения в районе Академического моста. Объект планируется реализовать в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021-2022 годы.
В Иркутске разрабатывают проекты реконструкции транспортных развязок
В Иркутске приступили к разработке проектов реконструкции транспортных развязок.