В ней приняли участие руководитель департамента общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Евгений Семченко, директор Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы Евгений Малеванов, директор Московского международного салона образования Максим Казарновский, сообщили в
Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко задал вектор предстоящей дискуссии, сориентировав участников на поиск оптимальных механизмов реализации национального проекта «Образование» как ключевого современного модернизационного проекта. Он отметил необходимость выработать подходы к изменениям как в содержании общего образования, так и в управленческих механизмах, подготовке и переподготовке педагогических кадров.
Так, Евгений Семченко обратил внимание на необходимость отхода от формализма в оценке качества образования. Именно это, по его словам, должно стать ключевым звеном в реализации национального проекта «Образование». В организационном плане Министерство просвещения Российской Федерации приняло ряд мер по широкому вовлечению педагогов образовательных организаций разного профиля в повышение квалификации. Так, на 2021-2022 годы кратно увеличены такие квоты для педагогов школ с низким уровнем образовательных результатов, сообщает официальный сайт региональных властей.
Директор Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы Евгений Малеванов коснулся перспектив цифровизации образовательного процесса с точки зрения повышения его качества. По словам эксперта, на этих процессах значительно сказываются мотивационные факторы как в позитивном, так и в негативном ключе. Поэтому в реализации поставленных задач следует учитывать потребности всех субъектов образовательных отношений - учащихся, школы, родителей и педагогов. Он подчеркнул: «Необходимо повышать качество управленческой культуры. Чем ближе каждый из нас находится к школе, к ученику, тем выше должна быть ответственность за принимаемые решения».
Вопросы внедрения онлайн- и дистанционных практик в повседневную практику образовательных организаций затронул директор Московского международного салона образования Максим Казарновский. По его мнению, веб-технологии позволяют по-новому взглянуть на организацию образовательного процесса, индивидуализировать его, сделать эффективным и вариативным. Цифровизация образовательной среды диктует новые ответственные подходы во взаимоотношениях школы и родителей, их предстоит еще осмыслить, оптимизировать. Участники пленарного заседания Дней образования коснулись актуальных проблем организации воспитательного процесса. Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко особо подчеркнул роль учителя в создании оптимального мотивационного комплекса обучения как необходимого условия качественного усвоения учащимися знаний. В этом смысле в обществе особо четко формулируется запрос на взаимодействие школы, классных руководителей и родителей.
Ректор Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени Василия Шукшина Людмила Мокрецова поделилась опытом проектирования воспитательных практик. По ее словам, задача педагогического вуза - сформировать у будущего учителя воспитательные компетенции, обеспечивающие высокую эффективность деятельности. Начальник управления образования администрации Бийска Елена Вирбицкас указала на очевидную востребованность детских организаций в воспитательном процессе. Развитию таких организаций должны способствовать разработанные на уровне муниципалитета программы по вовлечению молодежных активистов в значимые общественные проекты.
Подводя итоги экспертной сессии, министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко высказал свое пожелание: «Мне бы хотелось, чтобы итоги нашего общения на 58 площадках форума «Дни образования на Алтае - 2020» стали прообразом будущего - будущего системы образования, будущего нашего региона».