В целом по итогам выполнения КАИП 2019 года из 228 проектов и мероприятий планируется завершить реализацию 150. При подготовке проекта в приоритетном порядке предусмотрены средства на пусковые объекты и стройки с высокой степенью готовности: расходы на завершение (продолжение) ранее начатых работ запланированы в размере 3 млрд. 670,4 млн. рублей, или 64% от общего объема.
Подробнее о проекте КАИП на 2019 год рассказал заместитель Председателя Правительства края, министр экономического развития Алтайского края Павел Дитятев. По его словам, существенная часть из общего количества объектов КАИП софинансируется из федерального бюджета. Эти средства составляют значительную часть расходов капитального характера (в 2018 году - 1 млрд. 705,5 млн. рублей, или 22%, в 2019 году - 3 млрд. 310,2 млн. рублей, или 38% общего объема). Всего с учетом федеральных средств объем КАИП 2018 года составит 7 млрд. 600 млн. рублей. В 2019 году - 8 млрд. 800 млн. рублей.
Министр пояснил, что расходы на вновь начинаемые проекты предусмотрены в размере 1 млрд. 239 млн. рублей, или 22% от общего объема (в 2018 году - 3 млрд. 169,9 млн. рублей, или 54%). В 2019 году предлагается профинансировать 228 проектов, из которых 136 (60%) - объекты капитальных вложений и 92 (40%) - капитальный ремонт. В 2018 году всего предусмотрено 434 проекта, из которых 272 (63%) - капитальный ремонт.
1 млрд. 231,6 млн. рублей в 2019 году поступят на обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Объем федеральной поддержки на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и специалистов в сельской местности по программе «Устойчивое развитие сельских территорий» увеличится по сравнению с 2018 годом в 17 раз и составит 774,04 млн. рублей. Дополнительно на улучшение жилищных условий молодых семей поступит 212,4 млн. рублей (увеличение в 3,5 раза) в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Объем ассигнований на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составит 213,1 млн. рублей, 32,02 млн. рублей будет выделено на создание инженерной инфраструктуры в сельской местности.
В здравоохранении на федеральные средства в размере 202,2 млн. рублей планируется продолжить реконструкцию краевого противотуберкулезного диспансера и обеспечить строительство и приобретение восьми ФАПов в сельских населенных пунктах. Также 72,8 млн. рублей федеральных средств (увеличение в 1,6 раза) будет направлено в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» на строительство спортивного комплекса, ледовой арены и капремонт стадиона в городах Белокурихе, Рубцовске и Заринске; 68,2 млн. рублей - на строительство объектов водоснабжения (в том числе 49 млн. рублей в рамках нового федерального проекта «Чистая вода»); 60,7 млн. рублей - на строительство объектов инженерной защиты от наводнений в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации». С участием средств Пенсионного фонда Российской Федерации (75,3 млн. рублей) в Барнауле будет завершена реконструкция корпуса с пристройкой бассейна и спортивного зала краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики».
Итого с учетом средств федерального бюджета на объекты образования будет направлен наибольший объем средств - 3 млрд. 665,2 млн. рублей (42%), на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан - 1 млрд. 881,6 млн. рублей (21%), на здравоохранение - 1 млрд. 224,2 млн. рублей (14%), культура и спорт - 8% и 6% соответственно, ЖКХ - 288,2 млн. рублей (3%), соцобеспечение - 96,9 млн. рублей (1%). На прочие расходы - 425,7 млн. рублей (5%).
По словам Павла Дитятева, для эффективной организации и выполнения работ по объектам КАИП органам власти необходимо обеспечить своевременную работу по подготовке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектов и проверки достоверности определения сметных расчетов. Государственным и муниципальным заказчикам необходимо повысить качество подготовки исходных данных, включая определение места расположения объекта при строительстве и обоснование предлагаемого выбора проекта (строительство нового здания, капремонт или реконструкция существующего объекта). Отдельное внимание необходимо уделить подготовке заданий на проектирование, документации для проведения закупочных процедур, а также обеспечить контроль за ходом, своевременностью и качеством выполнения работ на объектах с привлечением специалистов организаций, выполняющих строительный контроль, сообщает официальный сайт Алтайского края.