Следует отметить, что партнерские отношения Правительства Алтайского края, МРСК Сибири и филиалом «Алтайэнерго» развиваются уже свыше десятка лет. Благодаря новому соглашению, дан старт решению важнейшей задачи, поставленной Владимиром Путиным - построению цифровой экономики. В документе были указаны ключевые направления совместной работы регионального правительства и МРСК Сибири. Так, предусмотрен переход на 10-летнюю модель планирования развития сетевого комплекса.
«Главное направление, которому мы будем уделять внимание - это безопасность систем жизнеобеспечения с учетом климатических и географических особенностей региона.
Среди наших целей - решение вопросов надежности функционирования всего энергетического комплекса, синхронизация нашей работы по развитию других инфраструктурных направлений, газификация, развитие сети автомобильных дорог и многое другое, что обеспечивает жизнедеятельность и развитие нашего региона.
В документации указаны решения по вопросам тарифного регулирования и по разработке обеспечивающих документов, таких как схема перспективного развития. Все это является предметом наших договоренностей», - отметил Виктор Томенко в ходе церемонии подписания документа.
Губернатор Алтайского края высоко оценил сложившиеся отношения между краевыми властями и компанией «МРСК Сибири», поблагодарил Виталия Иванова и его коллег за внимание к Алтайскому краю и за конструктивную работу.
Официальный сайт Алтайского края напоминает, что в рамках программы цифровизации в Алтайском крае энергетики уже приступили к практическим действиям. Ведется проектирование цифровой подстанции 35/10 «Прудская» и цифрового Павловского РЭС. По прогнозам специалистов, после перехода на цифровые технологии в зоне обслуживания Павловского РЭС продолжительность отключений электроэнергии сократится в два раза. Частота отключений уменьшится более чем на 60 процентов, сроки технологического присоединения к сетям сократятся вдвое. Уменьшатся потери электроэнергии. Начато развитие сети электрозаправочных станций. Ведется реализация программы внедрения автоматизированного интеллектуального учета электроэнергии. В крае по этой программе уже установлено более 70 тысяч интеллектуальных приборов учета. Это позволяет упростить процедуру учета для потребителей, сократить расходы на эксплуатацию системы учета, а средства направить на повышение надежности электроснабжения потребителей. Также в «Алтайэнерго» открыт цифровой центр обслуживания потребителей (ЦОП). Цель его создания - реализация системы проактивного взаимодействия с клиентами на площадках клиентских офисов по принципу: обслуживание «без бумаг» и интерактивное обслуживание без личного приема.