Благодаря удобному ресурсу потребители могут в режиме реального времени сообщать энергетикам о технологических нарушениях в распределительных сетях всей группы компаний ПАО «Россети» и ПАО «МРСК Сибири» в частности.
Такой подход позволяет оперативнее локализовать и устранять перерывы в электроснабжении, что особенно актуально с учетом ежегодного роста числа погодных аномалий.
На портале на сегодняшний день зарегистрировано 3123 пользователя. Всего поступило около 2000 сообщений о нарушениях, большинство из которых уже устранены.
В дополнение к обращениям о чрезвычайных ситуациях пользователи могут через портал «Светлая страна» обратиться в региональные сетевые компании, входящие в группу компаний «Россети», с вопросами о качестве электроэнергии, а также в случае обнаружения дефектов эксплуатируемого электросетевого оборудования. Использовать этот сервис могут более чем 40 млн жителей в 65 субъектах Федерации, в которых присутствует компания «Россети». Ответы на вопросы потребителей направляются в течение 8 дней.
Помимо портала, существует многоканальный консультационный центр. По «горячей линии» ПАО «МРСК Сибири» (входит в группу компаний «Россети») можно получить консультацию по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям, качества энергоснабжения потребителей, обслуживания приборов учета электрической энергии. Многоканальный телефон контакт-центра работает в обычном режиме: 8 800 1000 380. Звонок бесплатный.
Кроме того, на официальном сайте МРСК Сибири открыта интернет-приемная, где можно оставить свой вопрос или прочитать ответы на часто задаваемые вопросы.
Также, МРСК Сибири ждет вопросов от потребителей в специализированных группах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Twitter.