«Территории Китая, Казахстана и Монголии наиболее близки, и взаимодействие с ними экономически целесообразно для нас с точки зрения получения прибыли и взаимной выгоды», - отметил в докладе заместитель Председателя Правительства Алтайского края, руководитель Администрации Губернатора и Правительства региона Виталий Снесарь.
Участники международного форума рассматривали создание трансграничных производственных кластеров, совместных предприятий, развитие торговли, создание трансграничных туристических маршрутов, а также получение образовательных и медицинских услуг в странах Большого Алтая. Сдерживающими факторами развития отношений являются затрудненное транспортное сообщение и различия в правовых базах.
«Уже выделено финансирование на сквозную дорогу из Казахстана в Республику Алтай. Алтайский край передает участок трассы, ведущей из Барнаула в Казахстан, на федеральное содержание, через Павлодар эта трасса связывает Россию со столицей Казахстана. Мы заинтересованы в том, чтобы сделать сопряжение транссибирской магистрали с китайско-казахстанской железной дорогой, и наши соседи в этом тоже заинтересованы», - рассказал о вариантах решения проблемы транспортного сообщения между регионами секретарь Международного координационного совета «Наш общий дом - Алтай» Борис Ларин.
«Если говорить об общих интересах, то это координация и содействие интенсивному развитию экономического пояса «Шелковый путь», это развитие общей инфраструктуры, строительство общих пропускных пунктов. Необходимо создать единый регион сотрудничества, мы должны решить проблемы с ускорением оформления виз или выбрать дни, которые будут безвизовыми для развития приграничной торговли. Уже есть подобный зеленый коридор между Казахстаном и КНР, хотелось бы скопировать его для других регионов. Мы должны вместе освоить перспективное пустое пространство, которое существует в нашем субрегионе», - высказал свои предложения начальник Департамента коммерции Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Джуо Цзян.
Представители регионов Большого Алтая подписали Меморандум об основных направлениях экономического сотрудничества. Благодаря этому документу поэтапно должны быть устранены барьеры в торговле и инвестиционной деятельности, развита инфраструктура пунктов пропуска, гармонизированы стандарты на товары и технологии, как пишет официальный сайт региона.