По итогам регионального этапа конкурса, завершенного в конце 2019 года, экспертным жюри было отобрано более 500 работ, авторы которых станут бороться за попадание в число сильнейших на федеральном этапе состязания. По словам председателя жюри конкурса, сопредседателя Российского Исторического общества, ректора МГИМО, академика Анатолия Торкунова в конкурсе приняли участие более 8000 образовательных организаций по всей России и около 280 заявок пришло из-за рубежа. «С удовольствием констатируем, что инициатива проведения этого конкурса была активно поддержана педагогической общественностью. Сегодня мы можем говорить, что каждая четвертая российская школа представила на этот конкурс свои работы. Это совершенно беспрецедентный случай».
Жюри обратило внимание на то, что выбранные конкурсантами работы не находятся на слуху. Участниками были подняты такие необычные темы, как «Гимн Москвы: История создания, анализ произведения», «Шифрование в годы Великой Отечественной Войны» и «Музыка в блокадном Ленинграде». Эти и другие материалы после их публикации станут важным подспорьем для учителей в их педагогической деятельности. «Одна из главных задач — это то, что мы делаем сборник всех работ финалистов, — отметила член оргкомитета конкурса, вице-президент Группы Компаний «Просвещение» Виктория Копылова — Это будет банк заданий, которые можно будет использовать в своей постоянной работе».
Удивлением для экспертов стал тот факт, что около шестидесяти процентов от общего числа конкурсных работ — это работы в номинациях «Классный час» и «Социальный проект». Учитывая историческую тематику конкурса, ожидалось, что номинация «Урок истории» будет абсолютным лидером по количеству присланного материала, однако в состязании оказались заинтересованы самые разные педагоги. «Когда мы начинали конкурс, то думали, что история будет доминировать», — говорит ответственный секретарь оргкомитета конкурса, советник Министра Просвещения Российской Федерации, ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров — «Оказалось, нет. Более половины работ — это разработка классного часа и социального школьного проекта. Работ по истории чуть меньше 10%».
Результаты второй части педагогического конкурса станут известны уже в конце февраля, когда будут отобраны 33 лауреата в 11 номинациях. В марте-апреле они поедут в Москву, где поборются за победу на заключительном очном этапе состязания. «Сейчас задача состоит в том, чтобы по каждой номинации отобрать три лучшие работы. Аргументированно и по критериям дать объяснение, почему именно эти работы стали победителями. Это очень тонкая грань, потому что степень эмоционального воздействия многих материалов, особенно тех, которые пришли к нам в цифровом формате, говорит о том, что просто текст и формат цифровой отличаются по степени восприятия членами жюри», — заключил заместитель председателя жюри конкурса, руководитель экспертного совета Группы компаний «Просвещение», доктор исторических наук Александр Данилов.
По итогам конкурса победители получат материальное вознаграждение. Размер премии составит 250 тысяч рублей. Об этом стало известно со слов члена оргкомитета, исполнительного директора Фонда «История Отечества», члена Президиума Совета Российского исторического общества Константина Могилевского: «Было принято решение направить на подведение итогов заметную часть субсидий, предоставляемых фонду «История Отечества» из государственного бюджета. Большая часть этих средств пойдет на премирование победителей конкурса».
Акция «Уроки Победы» направлена на сохранение исторической памяти и приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, которая празднуется в 2020 году, объявленном Годом памяти и славы. К участию в конкурсе были приглашены учителя, методисты и другие педагогические работники школ России и зарубежных стран. Организаторами выступили Министерство просвещения России, ГК «Просвещение» и Российское историческое общество.