В 2019 году через личный кабинет в интернете было оформлено более 31 тысячи заявок на технологическое присоединение по всей территории присутствия энергокомпании. Из них заявки от рядовых жителей составляли 73 %, а от юридических лиц 27 %. По результатам 2019 года количество поданных заявок составляет уже 39 тысяч. Из общего количества заявок за 2019 год от физических лиц поступил 71 %, а от предприятий и индивидуальных предпринимателей – 29 %.
Причем самостоятельно (без помощи сотрудников ЦОК) сибиряки оформили 21 тысячу заявок – 46 % от общего числа заявок, оформленных через личный кабинет. Это на 62 % больше, чем в прошлом году. Также возросла популярность личного кабинета среди юридических лиц. Если в 2018 году для подачи заявки воспользовались личным кабинетом 6 тысяч организаций (8 % от общего числа пользователей личного кабинета), то с начала 2019 года услугой воспользовалось 8 тысяч юридических лиц, т.е. на 25% больше. В целом люди стали активнее обращаться за технологическим присоединением через интернет.
К примеру, в Алтайском крае более 8 тысяч человек обратились в прошлом году в центр обслуживания клиентов Алтайского филиала Россети Сибирь: 3,5 тысячи – посредством личного кабинета на официальном интернет-сайте компании, а около 4 тысяч – посетили ЦОК лично. Самой востребованной услугой предсказуемо оказалась заявка на техприсоединение к сетям: за 2019 год в Алтайском крае было принято 3586 заявок, а в январе 2020 – уже принято 164 заявки.
Жители Бурятии также активно пользуются личным кабинетом. В 2018 году в интернете было оформлено 3477 заявки на технологическое присоединение в Республике. Из них заявки от физических лиц составляли 81 %, а от юридических – 19 %. По результатам 2019 года количество поданных заявок составляет уже 5049, что на 27 % больше прошлогоднего. Из общего количества заявок за 2019 год от физических лиц поступил 71 %, а от организаций 29 %. Во многом такой положительный эффект дало объединение сетей Россети Сибирь в Бурятии и Улан-Удэ Энерго, но и тенденции «на лицо».
Самостоятельно пользователями было оформлено 1600 заявок, это 32 % от общего числа и на 9 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. По юрлицам: в 2018 году для подачи заявки воспользовались личным кабинетом 137 организаций (4 % от общего числа пользователей личного кабинета), в 2019 – уже 830, т.е. на 16 % больше.
– Мы надеемся, что в 2020-м году эта тенденция сохранится. В нашем филиале реализован первый этап проекта «Цифровой ЦОК». Было закуплено оборудование стоимостью 2,7 млн. рублей. Теперь клиенты могут самостоятельно, с помощью интерактивного терминала самообслуживания, без ожидания в очереди зарегистрироваться в личном кабинете компании «Россети Сибирь» и оформить заявку на присоединение. Можно узнать загрузку центра питания, есть ли свободные мощности в районе подключения объекта. А с помощью «Калькулятора расчета платы за технологическое присоединение» - уточнить стоимость техприсоединения и узнать другую полезную информацию, например, график плановых отключений, – рассказала начальник управления взаимодействия с клиентами филиала Россети Сибирь в Бурятии Елена Дзюменко.
Результатом проведенной модернизации станет сокращение сроков технологического присоединения к электросетям и упрощение самой процедуры. Следующий этап цифровизации реализует возможность клиента в течение нескольких минут не только подать заявку на присоединение, но и получить в личном кабинете договор, а также подписать его, используя простую электронную подпись.