02.11.2024
°C
5
$ 97.44
€ 105.84

Администрация ИРНИТУ поддержала проект «Умного расписания» разработанный студентами

5415Проект «Умное расписание», с которым команда Иркутского политеха одержала победу на II Всероссийском конкурсе молодых предпринимателей, поддержала администрация вуза.

Отметим, что впервые идея этого IT-проекта появилась на хакатоне инженерных решений УМНИК-ON, где студенты заняли второе место. В ходе II Всероссийского конкурса молодых предпринимателей команда ИРНИТУ стала лидером в номинации «Защита проектов».

Чат-бот в ближайшее время будет интегрирован в инфраструктуру Иркутского политеха.

Победителей конкурса поздравил ректор Михаил Корняков на встрече 18 декабря в Точке кипения. Команду проекта представляют третьекурсники Института информационных технологий и анализа данных Султан Ашимов, Алексей Лесков, Александр Баранчук, Кирилл Косицкий и Владислав Савельев. Студенты работают под руководством доцента Александра Маринова.

С презентацией и конкретными предложениями по внедрению «умного расписания»   выступил Султан Ашимов. Он подчеркнул, что сайты вузов зачастую очень запутанные, имеют сложную структуру, их неудобно использовать с мобильный устройств.

Студенты уверены, что им удалось создать сервис, который облегчит и оптимизирует взаимодействие с расписанием вуза. Чат-бот на базе самых популярных мессенджеров VK и Telegram можно легко встроить в уже существующую инфраструктуру. Преимущества «умного расписания» - интуитивно понятный интерфейс, после подгрузки не требует интернета, имеет ряд микросервисов, предусмотрена отказоустойчивость и защита данных.

Султан Ашимов подробно остановился на функционале и подчеркнул, что возможна интеграция дополнительных функций по желанию администрации вуза.

«Наш проект называется «Умное расписание», потому что мы помимо стандартного листка бумаги и сайта вуза мы разработали дополнительный функционал, позволяющий каждому пользователю настроить чат-бот под себя.

Предусмотрен сервис уведомлений. Например, вы можете выбрать минуты, чтобы бот заранее отправлял вам сообщение типа «друг, пора на пару». Это не просто «админка», а множество микросервисов.

Отправка сообщений подразумевает, что администратор может отправить какое-то важное сообщение всем пользователям – это дополнительный канал связи с преподавателями и студентами. Важно также отметить, что мы не используем персональные данные, - рассказал Султан Ашимов. - Сейчас у нас уже около тысячи пользователей в ВК и 500 в Telegram. Мы собираем аналитику, смотрим, какие функции активно используются.

Планируем официально заключить соглашение с ИРНИТУ и передать чат-бот на сервер университета. Если вуз заинтересован в том, чтобы мы и дальше развивали проект и вели администрирование, то можно с нами заключить контракт. В дальнейшем намерены «обернуть» проект в стартап, оформить патент и предложить другим вузам».

Проректор по учебной работе Владимир Смирнов пояснил, что сотрудники учебного отдела уже ознакомились с этой разработкой:

«Я благодарю команду за интересную инициативу, которую   мы однозначно будем использовать. Существование «умного расписания» возможно на нашем сервере, где под эту программу будет выделено определенное место. Однако много моментов еще можно дорабатывать, например, это касается рассылки сообщений по группам».

 

 


Мы в популярных социальных сетях