Начальник Алтайавтодора Василий Мотуз рассказал: «Мы участвуем в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги». К сожалению, на наших трассах гибнет много людей. Поэтому мы стараемся всеми силами улучшить наши дороги. В этом году распланировали так, чтобы наиболее емкие и трудозатратные участки дорог сделать в первую очередь. Сегодня начали ремонтировать участок в Кытмановском районе, планируем закончить его до конца недели. Уже приведена в порядок дорога от коксохимического завода в сторону Кытманово. Будем продолжать работу и дальше. Правительство края поставило задачу проводить ремонт большими полотнами. Чтобы людям было видно, что дорога становится лучше».
В Тогульском районе начали строительство нового моста. Его сдадут в октябре 2022 года. Пока там разбирают старые опоры, обустраивают буронабивные сваи. По словам директора организации-подрядчика Андрея Трубавина до декабря возведут опоры и смонтируют балки пролетных строений. А весной начнут бетонирование верхушки, выравнивание слоев и другие работы. Движение по новому мосту планируют запустить уже к августу 2022 года. «Для того чтобы не нарушить работу дороги, был возведен временный мост. После окончания работ его разберут, а территорию строительства рекультивируют. Общая стоимость работ составит более 200 миллионов рублей», - отметил Андрей Трубавин.
Будущий мост станет одной из составных частей стратегически важного направления для региона. Дорога Мартыново - Тогул - Залесово - часть большой магистрали, соединяющей Алтайский край с Кемеровской областью. Благодаря ее обновлению удастся разгрузить федеральную трассу Р-256 «Чуйский тракт». Василий Мотуз также уверен, когда завершат все ремонтные работы, новая дорога станет популярной. В 2020 году по этому направлению был сдан мост через Чумыш в Кытмановском районе. Предыдущее сооружение было аварийным. Этот объект ждал своей очереди около трех лет. На его строительство понадобилось 250 миллионов рублей. Правительство края привлекло федеральные средства и строители за год возвели новый мост. Срок его службы составит сто лет, как уточняет официальный сайт региона.
По данным Алтайавтородора, в Алтайском крае на сегодняшний день порядка 60 мест находится в аварийном и предаварийном состоянии. Специальная программа по их ремонту, разработанная совместно с Росавтодором, должна стартовать в 2022 году. В крае ежегодно капитально ремонтируют и строят порядка 10 мостов.
Ремонт дорог и мостовых сооружений ведут по всему краю. Так, по поручению Губернатора Виктора Томенко начали ремонт трассы из краевой столицы в Камень-на-Оби, уже отремонтировали дорогу Рубцовск - Углы - Михайловка. В Петропавловском районе сделали не только часть дороги, но и установили весы. Они помогают регулировать нагрузку грузовых автомобилей, едущих по дороге.
«В регионе есть три федеральные дороги, затем идут территориальные. А потом на них нанизываются подъезды к селам, где меньший трафик. Самое главное - привести в порядок опорную дорожную сеть края. Однако мы не забываем и малые села. В некоторых из них осталось три-четыре школьника. Понятно, что их необходимо подвозить до школы, а жителям обеспечить доступность медицинской помощи», - пояснил Василий Мотуз. Дорожники продолжат ремонты дорог так долго, насколько позволят погодные условия. Они планируют сделать больше, чем запланировано на 2021 год, чтобы были заделы на следующий строительный сезон.
Весь годовой бюджет дорожного фонда края составляет 13 миллиардов рублей. Он исполнен на 85 процентов, оставшиеся средства предназначены на содержание дорог зимой.