23.11.2024
°C
0
$ 102.58
€ 107.43

Что есть внутри первого трамвая, созданного в Барнауле, и почему он важен

806588 900xАЛТАЙСКИЙ КРАЙ, /НИА-АЛТАЙ/. В День России горожанам показали «Гранит» — первый трамвай.

Трамвай спроектировали и собрали в Барнауле. На площади Свободы презентация «Гранита» стала большим праздником, куда пришли будущие пассажиры и создатели трамвая, дети и внуки которых  первыми вошли в открывшиеся двери.

Низкопольную модель трамвая сделали по всем современным стандартам машиностроения. Кузов собрали из нержавеющего металла, в экстерьере и интерьере применили пластик и алюминий — легкие, но прочные и долговечные материалы.

На презентации барнаульцы оценили дизайн салона, отметив: «Такого у нас еще не было». Трамвай рассчитан на 145 пассажиров. 39 из них займут комфортные сиденья. На стене у каждого ряда установлен USB-порт для подзарядки телефонов. Перед глазами пассажиров в передней и хвостовой части салона — большие экраны с информацией об остановках.

Позаботились и о водителе: в его кабине помимо эргономичного кресла с амортизацией установили даже мини-кофеварку. В салоне и кабине действует автоматическая система микроклимата. В холодное время их будут греть девять печей. Все — от современного мультимедийного оборудования до силовых агрегатов — изготовлено в России. Например, привод сделали в Новосибирске, а дефицитные трамвайные тележки – в Барнауле.

Основных компонента два: сам вагон и трамвайная тележка. «Гендиректор компании-партнера «Мэтр» Андреас Рейнгольд со своими сотрудниками смог спроектировать и сделать абсолютно новую тележку, — пояснил Владимир Отмашкин, гендиректор ГК «Союз».

Пока трамвай собрали в единственном экземпляре. Глава Барнаула Вячеслав Франк рассказал, что в ближайшее время вагон будут испытывать в условиях реальной городской среды. По предварительным оценкам, обслуживать пассажиров он сможет через 1,5 месяца. А впереди — запуск серийного производства пассажирских трамвайных вагонов. В планах выйти на показатель от 12 до 24 вагонов на 2025 год.

В перспективе — несколько новых модификаций, а также подписание соглашений о сотрудничестве с компаниями Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. Есть контакт и с коллегами из Беларуси. Производственники собирают для анализа всю возможную информацию, чтобы понять, в каком направлении развиваться дальше.

Создатели трамвая готовы к критике и конструктивным предложениям. «Не понимаю тех, людей, которые не говорят правду. Правду нужно нормально воспринимать», — сказал Владимир Отмашкин.

Источник: По материалам Аltapress.ru


Мы в популярных социальных сетях