24.11.2024
°C
0
$ 102.58
€ 107.43

Сибирский Сбербанк подвел итоги 2019 года

Сибирский банк по итогам 2019 года демонстрирует существенный рост по основным направлениям бизнеса, результатом которого стало укрепление позиций на рынке. Об итогах работы банка на встрече с журналистами рассказала председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк Татьяна Галкина.

 

Сегодня Сбербанк - это не только финансовые услуги, но и масштабный сектор экосистемы, включающий в себя нефинансовые сервисы. Всестороннее развитие деятельности банка делает его одним из самых активных участников рынка. В частности, Татьяна Галкина отметила высокий вклад Сибирского банка в экономику регионов присутствия.

 

«На всех территориях присутствия Сибирский банк входит в топ-5 крупнейших налогоплательщиков, в ряде регионов, например, в Новосибирской области, по этому показателю мы находимся по итогам года на первом месте», – сообщила Татьяна Галкина.

 

В прошлом году финансовая организация активно развивала новые цифровые сервисы. Популярность услуг от компаний, входящих в состав экосистемы банка, подтверждает статистика. Так, клиенты Сибирского банка в 2019 году оформили 22 тысячи подписок на сервис онлайн-кинотеатра ОККО, 63 тысячи жителей Сибири стали абонентами мобильного оператора «СберМобайл», за 4 месяца в Новосибирске через СберЛогистику клиенты банка отправили более 280 посылок. Кроме того, большим спросом пользуются сервисы по доставке еды из ресторанов и кафе Delivery Club, а также маркетплейс «Беру».

 

Председатель Сибирского Сбербанка добавила, что развивая экосистему, банк ориентируется в первую очередь на потребности клиентов.

В сфере финансовых услуг отмечена положительная динамика развития как розничного, так и корпоративного бизнеса относительно 2018 года. В целом кредитный портфель физических лиц достиг 657 млрд рублей, увеличение произошло на 15%. Депозитный портфель за год вырос на 8% и составляет 845 млрд рублей.

 

«По итогам 2019 года в Сибири более 63 тысяч семей улучшили свои жилищные условия благодаря ипотечным кредитам Сбербанка, из них 31% сделали это технологично, при помощи одного из проектов экосистемы, онлайн-платформы ДомКлик» – сказала спикер.

 

За год банк увеличил количество платежных терминалов на 42 тысячи устройств. Сегодня их насчитывается порядка 220 тысяч. Продолжается развитие платежных агентов в сельской местности. По итогам 2019-го в СФО действует 465 пунктов, где выдают деньги по банковским картам. В Новосибирской области на отдаленных территориях региона функционируют 69 таких точек.

 

Кроме того во многих регионах округа запущены проекты бесконтактной оплаты проезда на общественном транспорте. Услуга уже действует в 5,5 тысячах транспортных единиц.

 

Что касается корпоративных клиентов, тут рост кредитного портфеля составил 1,2%. Татьяна Галкина отметила, что самым главным драйвером являлись строительная отрасль и сельское хозяйство. Общий объем кредитов превысил 553 млрд рублей. Кроме того, юридические лица увеличили на 8% и портфель вкладов, в абсолютном выражении – до 238 млрд рублей.

 

Особое внимание спикер уделила строительному рынку регионов округа. В СФО за прошлый год Сбербанком профинансировано 84 проекта, в том числе, 39 - со счетами эскроу. В Новосибирской области строительство многоэтажных жилых домов с эскроу-счетами ведется на 16 объектах.

 

«В особом фокусе у нас было развитие сотрудничества с малым бизнесом. Если говорить о кредитовании, то по итогам прошлого года представителям этого сектора выдали 21 тысячу кредитов, сумма финансирования составила 41,2 млрд рублей. По сравнению с 2018 годом произошел существенный рост, как в объемах, так и в количестве кредитования», – прокомментировала председатель Сибирского отделения банка.

 

Татьяна Михайловна добавила, что добиться этого удалось благодаря внедрению новых цифровых технологий. С прошлого года индивидуальный предприниматель может оформить и получить кредит за один час, не посещая банк. Этот сервис доступен при оформлении заявки через «Сбербанк Бизнес Онлайн». Процесс полностью автоматизирован. Кроме того у представителей бизнеса появилась возможность дистанционно открывать расчетные счета.

 

По данным банковских экспертов автоматизация систем позволяет существенно экономить время клиентов. Было подсчитано, что в 2019 году по ряду сервисов экономия превысила 150 лет жизни.

 

«Нам важно, чтобы наши клиенты занимались важными для них делами, а получение кредитов было бы очень быстрой и привычной процедурой», – сказала Татьяна Галкина.

 

Отдельной темой для обсуждения стали социальные и образовательные инициативы, реализованные Сибирским банком. Это проведение уроков финансовой грамотности для различных категорий клиентов, программы поддержки учителей на тему развитию личностного потенциала (Красноярск, Алтай), IT- конференции AI Journey (Томск, Новосибирск) и форум для малого бизнеса «Свое дело live» (Омск, Красноярск, Новосибирск), спикерами которого стали известный маркетолог Игорь Манн и другие именитые бизнес-эксперты.

 

Наконец, банк уделяет большое внимание спортивной и культурной жизни регионов. Так, в юбилейный год Победы в ежегодном спортивном проекте «Зеленый Марафон» участие примут уже 75 городов, а «умный фонтан» в Новосибирске зазвучит новыми мелодиями.

 

Татьяна Галкина отметила, что 10 новых композиций для светомузыкального фонтана новосибирцы могут выбрать сами. На официальном портале городской мэрии идет онлайн-голосование за любимые песни военных лет.

 

«В текущем году Великой победе исполняется 75 лет, и Сбербанк будет проводить целый ряд проектов, так или иначе связанных или приуроченных к 9 мая. Думаю, что сейчас рассказывать о них несколько преждевременно, но с уверенностью могу сказать, что они обязательно вызовут у людей интерес».


Мы в популярных социальных сетях