Топ-менеджер отметила, что банк не наблюдает особых изменений в потребительском поведении клиентов на фоне ситуации с коронавирусом.
«На сегодняшний день спрос на ипотеку слегка повышенный, что достаточно характерно для таких периодов, немного повышен спрос на потребительское кредитование, чуть выше транзакционная потребность наших клиентов в индустрии продуктов питания и аптечной сети. Сказать о том, что есть неконтролируемый спрос - нельзя, мы не наблюдаем паники», - прокомментировала Светлана Кирсанова.
Зампред председателя добавила, что сегодня текущие ставки Сбербанка отражают рыночную ситуацию, и пересматривать их банк пока не планирует, всё будет зависеть от движения ставок рефинансирования.
В плане работы банковских сервисов все услуги продолжают оказываться стабильно и бесперебойно. Однако в сложившихся обстоятельствах банк в большей мере ориентирует своих клиентов переходить в онлайн и пользоваться безналичным расчетом. Кроме того операции по обслуживанию ипотечных, потребительских кредитов и вкладов можно без труда провести самостоятельно через мобильное приложение web-интерфейс или воспользоваться контактным центром по стандартным телефонам.
Было отмечено, что в 2019 году для повышения качества обслуживания банк внедрил 418 улучшений в мобильное приложение и на сегодняшний день клиентам доступно 128 сервисов онлайн. Благодаря чему 17% всех клиентов Сбербанка и вовсе перестали пользоваться наличными – каждый пятый из них «безналичен». Абсолютным рекордом года Светлана Кирсанова назвала количество клиентов, которые все свои операции осуществляют без походов в отделение, эта цифра составила 38%.
По числу пользователей в прошлом году приложение «Сбербанк Онлайн» вошло в топ-3 бесплатных приложений в App Store: 83% клиентов предпочитают совершать операции именно через приложение в смартфоне, а не с помощью web-версии.
Говоря об основных итогах за 2019 год, Светлана Кирсанова отметила, что депозитный портфель физических лиц показал активный рост на 8% и составил 13,449 млрд рублей.
Портфель кредитов физлицам увеличился на 14% и превысил 7 млрд рублей. Это, по словам руководителя блока, полностью соответствует бизнес-плану организации.
С прошлого года качественное и ключевое изменение в продуктах банка коснулось зарплатных клиентов. Они могут получить ипотечный кредит без заполнения анкетных полей – решения по ним принимаются за 5 минут. Для клиентов, не получающих доходы на счета карты, порядок кредитования также был упрощен, он осуществляется без 2-НДФЛ формы, банк сам направляет запрос в ПФР – в этом случае 60% решений об одобрении ипотеки принимаются менее чем за час.
По словам зампреда правления, Сбербанк поддерживает социальное ипотечное кредитование. В 2019 году выдано 267 тысяч кредитов, их объем составил более 500 млрд рублей. Банк участвует практически во всех ипотечных программах – «дальневосточной», военной, ипотеке с господдержкой для семей с детьми, для самозанятых граждан и других.
Отмечено, что каждый второй потребительский кредит открывается в приложении – более 50% заявок одобрено автоматически, при этом на решение уходит около 2 минут. Также банк запустил сервис досрочного погашения в мобильном приложении и услугу рефинансирования. А в web-интерфейсе появилась возможность изменения даты платежа.
Ежемесячно Сбербанк активирует 300 тысяч банковских карт, и теперь клиенты могут пользоваться ими сразу после оформления, не ожидая «пластика». Также можно приобрести цифровую карту и добавить её в «кошелек» на смартфоне.
В планах Сбербанка на 2020 год - повышение уровня клиентской удовлетворенности и выпуск новых продуктов, а также развитие экосистемы и безналичных расчетов. Точно известно, что к системе быстрых платежей, сервису, который позволит физлицам мгновенно переводить деньги по номеру мобильного телефона себе или другим лицам, вне зависимости от того, в каком банке открыты счета получателя и отправителя, клиенты Сбербанка получат доступ в апреле текущего года.