Об этом рассказала заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина в ходе научно-практической конференции «Опыт эффективных региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семьям».
Она подчеркнула, что вопросы совершенствования системы оказания коррекционной и развивающей помощи детям раннего возраста с трудностями в развитии и риском их возникновения входят в число приоритетных направлений государственной образовательной политики.
«В рамках Концепции развития ранней помощи в регионах внедряются разные модели ранней помощи с учетом социально-экономических и территориальных особенностей. Главное, чтобы эта помощь была комплексной: и медицинской, и психолого-педагогической, и социальной», - подчеркнула Татьяна Синюгина.
В соответствии с национальным проектом «Образование» в Алтайском крае также разработан и утвержден проект «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках которого будут создаваться и поддерживаться центры психолого-педагогической помощи родителям.
Гранты на оказание такой помощи могут получить, в том числе, и социально ориентированные некоммерческие организации, реализующие программы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей направленности.
Также в следующем году по заказу Министерства образования и науки Алтайского края региональный институт повышения квалификации разработает план по развитию ранней помощи.
Стоит отметить, что в крае в настоящее время реализуются разные модели оказания ранней помощи.
Всего на базе детских садов и школ действуют 614 консультационных центров, оказывающих методическую, психолого-педагогическую помощь родителям, воспитывающим детей раннего дошкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и в дистанционном формате. Основная их часть функционирует на базе дошкольных образовательных организаций, а общее количество обращений в службы ранней коррекционной помощи в очной и заочной форме в этом году составило более 26 тысяч.
Работа центров направлена на тесное сотрудничество с родителями и решение проблем воспитания, обучения, развития и оздоровления детей дошкольного возраста, а также способствует сокращению социальной изоляции семей, не посещающих детский сад, предоставляя им квалифицированную помощь специалистов, сообщает официальный сайт Алтайского края.