Мэр Дмитрий Бердников отметил, что Иркутск является крупным транспортным и логистическим узлом, и областной туризм начинается со столицы Прингарья.
«Развитие туризма невозможно без модернизации существующей инфраструктуры, создания новых качественных объектов для привлечения туристов. Перед Иркутской областью сейчас стоят в какой-то мере амбициозные проекты: создание туристско-рекреационного кластера „Ворота Байкала“, становление Байкальска как центра туризма, развитие Большого Голоустного, КБЖД, других проектов. Иркутск как столица региона обязан сыграть одну из ключевых ролей, — подчеркнул Дмитрий Бердников. — Сегодня у нас есть четкое понимание, по каким направлениям необходимо развивать туризм в Иркутске, но силами одного только муниципального бюджета эти проекты реализовать невозможно. Крайне необходимо добиваться вступления в областные и федеральные программы, а также привлекать частные инвестиции. Мы рассчитываем на поддержку областного и федерального Правительств в решении этих вопросов».
Концепцию пространственного развития представил главный архитектор Иркутска Сергей Александров: «Нами был проработан ряд масштабных направлений, исходя из уникальных особенностей и преимуществ в этой сфере. Первое — это развитие воздушного транспорта, строительство нового терминала на базе существующего аэропорта, решение вопросов по выбору площадки для размещения нового международного аэропорта. Второе — это развитие на площади более 2 квадратных километров делового и культурно-познавательного туризма на Чертугеевском полуострове. Там планируется разместить Выставочный Экспоцентр, конгресс-центр, универсальный концертный зал, гостиничные комплексы и создать один из крупнейших городских парков с набережной. Таким образом, территория позиционируется как современный кластер для проведения международных, общероссийских и региональных мероприятий и как отправная точка на озеро Байкал».
Кроме того, в концепцию включено развитие железнодорожного и общественного транспорта, создание комфортных условий для пешеходов. Отдельно вынесены вопросы проекта «Иркутские кварталы» с указанием финансовой поддержки бюджетов разных уровней на развитие инженерных и транспортных вопросов. Также, подчеркнул Сергей Александров, концепция включает сохранение зеленых зон города, формирование лесопарков и городских парков на основе существующего леса. Кроме этого, представлен план по строительству одной из самых длинных набережных в России от реки Ушаковки до плотины ГЭС протяженностью 9 км.
«В концепции также рассмотрен вопрос размещения главного спортивного центра Иркутска. Также предлагается создать комплекс необходимых спортивных сооружений для проведения, в том числе, международных соревнований. Все направления требуют развития дорожно-транспортной сферы. Прежде всего, это строительство западного и южного обходов, реконструкция Лермонтовского узла, пробивка магистральной улицы Пискунова с выходом на Байкальский тракт и существующий аэропорт. Эти проекты необходимо реализовать при любом сценарии развития как приоритетые», — цитирует Сергея Александрова пресс-служба администрации областного центра.
По итогам совещания было принято решение о подготовке предложений в проект Стратегии развития Иркутской области для дальнейшего включения проектов в различные программы с целью привлечения финансирования.
Концепцию пространственного развития «Байкал–Иркутск» до 2035 года обсудили в администрации города
Концепцию пространственного развития «Байкал — Иркутск» до 2035 года обсудили в администрации города. Участие в совещании приняли мэр областного центра Дмитрий Бердников, министр экономического развития Иркутской области Владимир Гордеев, руководитель агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина, заместитель председателя комитета по градостроительной политике — главный архитектор Иркутска Сергей Александров, представители администрации города.