В ведомстве особо подчеркнули, что модель цифровой образовательной среды не заменит традиционных уроков в школе. Разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект постановления Правительства «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» - часть глобальной работы в рамках национального проекта «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда». Он позволяет существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, но не подразумевает ухода от традиционных занятий в школах, как сообщает официальный сайт Алтайского края.
«Речь идет не о замене одного вида обучения (очного) другим (дистанционным), а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны. Еще раз подчеркну: мы рассчитываем начать учебный год традиционно в сентябре, и все школьники сядут вновь за парты», - отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Цифровая образовательная среда является элементом всех развитых мировых систем образования и включает в себя высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. Она создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. В рамках проекта отработают перечень необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).