24.11.2024
°C
2
$ 102.58
€ 107.43

Директор Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ Андрей Пашков: спрос на работы участка ресурсных испытаний огромный

64580917АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, /НИА-АЛТАЙ/. В Иркутском политехе создан участок ресурсных испытаний в составе лаборатории цифрового моделирования технологических процессов.

Руководить участком будет Олег Самойленко – ассистент кафедры технологии и оборудования машиностроительных производств, победитель вузовского конкурса «Молодой преподаватель».

Руководитель участка подчеркнул, что запрос от заказчиков на проведение ресурсных испытаний достаточно большой. Поэтому политеховцы в ближайшее время пройдут процесс аккредитации нового участка и машины в Росавиации, чтобы выполнять сертифицированные испытания.

В рамках федеральной программы «Приоритет 2030» университет приобрел универсальную испытательную машину BiSS UTM-100 kN. Стоимость оборудования индийского производства составляет 24 млн рублей.

По информации Олега Самойленко, машина позволит политеховцам выполнять динамические и статические испытания образцов или деталей из алюминия, металлических сплавов, которые проводятся для определения ряда механических характеристик (упругость, прочность, параметры текучести, удлинение материала и др.).

«Машину BiSS UTM-100 kN мы подобрали с учетом опыта российских коллег из Новосибирска и Казани, где аналогичное оборудование зарекомендовало себя очень хорошо. Это оказался самый приемлемый вариант в условиях санкций.

Машина позволит нам более производительно выполнять хоздоговорные работы. Кроме того, открываются новые возможности для научной деятельности, поскольку важно оперативно получать информацию о физических свойствах материала.

Мы будем самостоятельно оценивать влияние разрабатываемых технологий на ресурс деталей и получать входные данные по материалу для моделирования, так как на этой машине можно проводить испытания материалов согласно ГОСТ 1497-84 и ГОСТ 25.503-97.

BiSS UTM-100 kN встроится в общий комплекс оборудования, в частности, будем активно сотрудничать с участком композиционных материалов», - сообщил Олег Самойленко.

Наладкой оборудования и обучением сотрудников ИРНИТУ занимался представитель компании – поставщика «Интелтест» Антон Кузьмин. Обучение прошли Олег Самойленко, Александр Пашков и Николай Чащин.

Директор Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ Андрей Пашков уточнил, что сейчас вуз плотно взаимодействует с Национальным институтом авиационных технологий (НИАТ), заказчик - ПАО «Яковлев». Укрепить сотрудничество позволяет наличие в вузе лаборатории, задача которой смоделировать технологический процесс и определить его оптимальный режим.

«В самолетостроении некоторые процессы негативно влияют на ресурсные характеристики материалов – снижают их циклическую долговечность. Например, такой процесс, как посадка, мало кто изучал. Он хорош для определенных типов деталей и позволяет улучшить их характеристики, но при этом создает растягивающее напряжение в металле и уменьшает количество циклов до появления трещин. Такие вещи надо совмещать с другими процессами, например, с упрочнением. Мы планируем испытывать образцы, прежде всего, для своих исследовательских задач.

Кроме того, мы создаем и продаем заказчикам установки для посадки ребер деталей, и надо   давать рекомендации по режимам обработки, чтобы не допустить снижения ресурса», - сказал Андрей Пашков.

Он также отметил, что если ранее ПАО «Яковлев» ориентировалось на зарубежные ресурсные центры, то сейчас это невозможно:

«Таким образом, спрос на данные виды работ увеличился. В лаборатории подобного рода в Казани занимаются оценкой сопротивляемости конструкций циклическими нагрузками. Однако в России никто не изучает именно влияние технологических процессов. Поэтому мы планируем замкнуть на себе это направление исследований и обеспечить заказчикам комплексный подход. Все понимают: важно не только что-то спроектировать, но и изготовить качественный, долговечный самолет, который должен налетать 60 тысяч часов».


Мы в популярных социальных сетях