Погода -6 °C
USD 63.81
EUR 70.72
Поиск:
 

Проект бюджета Иркутска на 2020-2022 годы прошел публичные слушания

НИА-Алтай

budzet IrkutskПроект муниципального бюджета Иркутска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов прошел процедуру публичных слушаний на площадке администрации города.

Документ представила заместитель мэра — председатель комитета по бюджетной политике и финансам Альфия Валиулина.

Доходы муниципального бюджета на 2020 год запланированы в сумме18,9 млрд рублей, в том числе налоговые — 10 млрд 365 млн рублей и неналоговые —661 млн рублей. Межбюджетные трансферты учтены в бюджете на 2020 год в объеме 7 млрд 915 млн рублей. В этой сумме 6,4 миллиарда рублей составляют субвенции на осуществление государственных полномочий, около 1,5 миллиарда — субсидии на софинансирование реконструкции и капитального ремонта муниципальных объектов.
«Муниципальный бюджет по-прежнему отражает социальную направленность расходов. Доля средств, направленных на образование, культуру, здравоохранение и спорт, а также социальную политику составит почти две трети расходов. Средства на софинансирование иных расходных обязательств города будут учтены после принятия Закона об областном бюджете. При этом хочу отметить, что в соответствии с Законом Иркутской области „О статусе административного центра Иркутской области“ город может получить в следующем году финансовую помощь из областного бюджета в объеме 1,3 млрд рублей, — подчеркнула Альфия Валиулина. — При планировании доходной части бюджета учтены выпадающие доходы в связи с отменой с 2021 года системы налогообложения в виде налога на вмененный доход и изменением порядка зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов и иных денежных взысканий».
В проекте бюджета на 2020 год учтено обеспечение деятельности муниципальных учреждений в размере 10 млрд рублей — это более половины общей суммы расходов бюджета. Около 8 млрд рублей будет направлено на оплату труда работников бюджетной сферы. Как отмечает пресс-служба администрации областного центра, бюджет на содержание дошкольных учреждений предусмотрен с учетом индексации расходов на питание воспитанников. На капитальный и текущий ремонт запланировано 263 млн рублей, в том числе капитальный ремонт здания Лицея-интерната № 1, кровли в школе № 31 и фундамента школы № 38. В целях обеспечения безопасности учащихся около 50 млн рублей запланировано на оплату услуг охраны в школах и учреждениях дополнительного образования детей, в дополнение к кнопкам тревожной сигнализации.
«Расходы на социальную поддержку населения составят более 800 млн рублей. Они включают льготный проезд в муниципальном транспорте, в том числе по садоводческим маршрутам, лекарственное обеспечение, поддержку молодых специалистов и семей с детьми, оказание материальной помощи и ряд других. Важно отметить, что в сравнении с текущим годом на 54 миллиона увеличены расходы на обеспечение бесплатным питанием школьников, в связи с ростом стоимости питания по льготным категориям учащихся, — отметила Альфия Валиулина.— Продолжится благоустройство дворовых территорий и общественных пространств в рамках общероссийского проекта „Формирование комфортной городской среды“. Расходы на благоустройство города составят в следующем году 959 млн рублей».
Также в бюджете предусмотрены средства на строительство блока начальных классов к школе № 14, крытого тренировочного катка в микрорайоне Университетский, физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Баумана и проектирование строительства детского сада в 6 микрорайоне Ново-Ленино. В последующих годах предусмотрены средства на строительство блока начальных классов к школе № 57, спортивного модуля школы № 8, детского сада в микрорайоне Лесной.
Кроме того, запланировано проектирование школы на ул. Мелентьева, пристроя к Лицею-интернату № 1, двух детских садов (в районе улицы Радищева и в микрорайоне Союз), школы искусств на ул. Коммунистической и трех спортивных объектов (ФОК в мкр. Топкинский, мкр. Лесной, ледовая арена на ул. Ленской).
«Особо хочу отметить, что город продолжит участвовать в реализации федерального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“. В следующем году планируется завершить капитальный ремонт ул. Култукской, а также выполнить ремонт 23 км автомобильных дорог. Объем капитальных вложений в сферу городского хозяйства составит в следующем году 1млрд 661 млн рублей, — пояснила заммэра. — Также запланированы средства на приобретение жилья в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, продолжение реконструкции канализационных очистных сооружений правого берега. Кроме того, в сферу транспорта будут направлены средства на приобретение транспорта для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья».
Указанные капитальные вложения будут осуществляться с участием средств федерального, областного бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках таких федеральных проектов, как «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Сохранение озера Байкал» и «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
«С учетом обозначенных параметров бюджет города на 2020 год сформирован без дефицита в соответствии с политикой снижения муниципального долга. Несмотря на ограниченность финансовых средств, в целом бюджет города на предстоящие три года сбалансирован и обеспечивает исполнение всех возложенных на органы местного самоуправления полномочий», — подчеркнула Альфия Валиулина.
Расходная часть бюджета на 2020 год соответствует объему доходов, а в плановом периоде — меньше этого объема на сумму профицита бюджета, который сформирован в целях сокращения муниципального долга, в размере 63 млн рублей в 2021 году и 96 миллионов — в 2022 году.
Проект получил положительное заключение Контрольно-счетной палаты, а также одобрение общественности города. В частности, председатель Общественной палаты Иркутска Юрий Коренев отметил положительное влияние финансовых вливаний в благоустройство городской среды и подчеркнул значимость проведения работ по благоустройству города, способствующих формированию привлекательной и комфортной для жизни городской среды. Выступающий выразил надежду на то, что в дальнейшем будут также решены вопросы формирования инвестиционной привлекательности Иркутска, сохранения его историко-культурного наследия и создания условий для снижения уровня оттока молодежи из города. Также Юрий Коренев отметил важность реализации мероприятий по расселению аварийного жилья.
Выступающий обратил внимание, что в условиях недостаточности собственных средств бюджета города, необходимо провести работу по привлечению средств областного бюджета, в том числе в рамках Закона Иркутской области «О статусе административного центра Иркутской области». Указанные средства могут быть направлены на реализацию ряда муниципальных программ города.
Директор средней школы города № 31, депутат Думы Иркутска Антонина Корочкина отметила необходимость увеличения средств, направляемых на проведение ремонтов зданий образовательных учреждений, на обустройство прилегающих к ним территорий, а также на оснащение учреждений оборудованием.
«Обеспечение условий для организации учебного процесса является проблемой. Потребность в финансировании указанных расходов на одного ученика по прошлогодним подсчетам составляла 10 082 рубля, при имеющемся уровне финансирования из бюджета области — 2 000 рублей для школ и 1 000 рублей для дошкольных образовательных учреждений. Надо обратить особое внимание на необходимость выполнения рекомендаций Правительства РФ и создания достойных условий для развития детей на современном уровне», — отметила Антонина Корочкина.
Кроме того, она также подчеркнула сложность решения кадрового вопроса в сфере образования ввиду невысокого уровня оплаты труда учителей и воспитателей и отсутствия у них возможности приобретения жилья. Наряду с оказываемой поддержкой в виде единовременной денежной выплаты педагогическим работникам необходимо рассмотреть возможность предоставления льготной ипотеки для учителей и воспитателей детских садов. Это проблема, которая не может быть решена на уровне города и которую необходимо обсуждать на уровне региона.
В заключение Антонина Корочкина выразила надежду на проведение администрацией Иркутска активной работы по привлечению субсидий из областного бюджета в рамках Закона «О статусе административного центра Иркутской области» и призвала депутатов Думы Иркутска включиться в обозначенную проблематику.
По итогам публичных слушаний проект бюджета рекомендован Думе Иркутска к принятию.